Логопедия
Своевременное
речевое развитие ребенка лежит в основе развития мышления и всей психической
деятельности малыша. В процессе речевого развития формируются высшие
формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.
Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции
поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития
различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
Нарушение речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых
расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка,
отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут
влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней
познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи
и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов,
в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.
Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять
на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические
особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных
качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма,
чувства неполноценности).
Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости
в целом, на выборе профессии. Значение логопедии заключается в том,
чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить
полноценное, всестороннее его развитие.
Общее
недоразвитие речи.
Группа коррекции общего недоразвития речи:
1. занятия проводятся 2 раза в неделю
2. основные направления
• формирование основной произносительной (звуковой) стороны речи
• формирование смысловой стороны речи, развитие связной речи
В зависимости от тяжести дефекта выделяются три группы (уровня) общего
недоразвития речи.
I уровень – словарный запас около 10 слов, в основном лепетные: мама,
папа, биби и т.д.
II уровень - словарный запас около 50 слов, бытового значения, фраза
отсутствует.
III уровень - словарный запас ограничен, фраза простая, нераспространенная.
Уровень речевого развития не соответствует возрасту.
Принимаются дети
от 3 – х лет.
Заикание
– нарушение темпо–ритмической организации речи, обусловлено судорожным
состоянием мышц речевого аппарата.
Комплексный подход к преодолению заикания:
1. терапевтические средства
2. психотерапевтические средства
3. дидактические приемы
4. логопедические приемы
• дыхательная гимнастика
• артикулярная гимнастика
логопед, логопед психолог,
логопед москва,специальная педагогика, дефектология,заикание, детский
логопед,общее недоразвитие речи, дефектолог, детский психолог, подростковый
психолог, юго - запад,метро юго западная, никулинская