Написать письмо специалисту Центра  ''Планета Детей'' - Галине Викторовне
Мы ждем Вас!

Написать письмо специалисту Центра  ''Планета Детей'' - Галине Викторовне
Главная
о нас
Группы детей:
раннего развития
дневного пребывания
иностранных языков
коррекционные
подготовки к школе
Детские студии:
хореографическая
музыкальная
театральная
отзывы о нас
Консультации
логопед
зависимости
семейные отношения
родитель/ребенок
подростки
мужчина и женщина
любовь в сети
судебный процесс
Для Мам и Пап
Бесплодие
Суррогатное материнство
Усыновление
ЭКО
беременность
скоро рожать
БОС
подготовка к родам
мой ребенок
самодиагностика
Адрес
Ссылки
Каталог ссылок
Linker
карта сайта

«БОС»
Несколько лет назад в России появилось еще одно направление подготовки беременных женщин к родам – психофизиологический тренинг, основанный на применении метода функционального биоуправления (ФБУ).

Что представляет собой метод функционального биоуправления, на чем он основан?

Биоуправление – направленное изменение физиологических параметров организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении. Метод функционального биоуправления, используемый для обучения необходимым навыкам, основан на использовании феномена биологической обратной связи.

Биологическая обратная связь – это принцип лежащий в основе организации самоуправления физиологическими функциями организма. Суть принципа биологической обратной связи отражается в законе о том, что эффективность функционирования биологической системы зависит от возврата информации о работе этой системы. Например, все мы прекрасно знаем, что сложное движение (например, танцевальное Па) намного проще сделать правильно, смотря при этом на себя в зеркало и корректируя свои действия. По такому же принципу (обратной связи) миллионы из нас ежедневно красят перед зеркалом глаза и подводят губы…

У любого человека можно зарегистрировать различные физиологические параметры, например: величину пульса, силу мышечного напряжения, частоту дыхания, электроэнцефалограмму, периферическую температуру и.т.д. Затем с помощью специальной компьютерной программы идет преобразование сигнала в вид, доступный для понимания и анализа конкретным человеком: это может быть цветной столбик, изменение картинки, изменение музыкального тона или просто приятная музыка и.т.д. Это все изображается на экране компьютера. У человека появляется возможность идентифицировать свое внутреннее состояние с объективным сигналом.

Например, женщину просят расслабиться, если у нее это получается, она слышит приятную музыку, как только она теряет это состояние, музыка звучит тише и ей необходимо снова найти состояния спокойствия для того, что бы музыка зазвучала громче. То есть человек может не только сравнивать свои субъективные ощущения с объективными данными в каждый конкретный момент времени, но и изменять определенный физиологический параметр, а, следовательно, и свое состояние в целом.

Применение ФБУ:

1. Коррекция психосоматического состояния. Стабилизация функционального состояния (кровоснабжения органов малого таза, уменьшение общего и мышечного напряжения, стабилизация артериального давления, улучшение выделительной функции почек);

2. Коррекция нарушений психоэмоционального состояния;

3. Коррекция нарушений сна, уменьшение тревожности и страхов, повышение стрессоустойчивости;

4. Психофизиологическое сопровождение лечения бесплодия, в том числе методом ЭКО и ПЭ (дети из пробирки);

5. Сопровождение лечения климактерического синдрома;

6. Коррекция нарушений психоэмоционального состояния женщин после аборта; подготовка к гинекологическим операциям и реабилитация после них.

Применение ФБУ в акушерстве:

1. Комплексная психофизиологическая подготовка к родам: Формирование эмоционального настроя на роды, повышение стрессоустойчивости; Обучение дыханию и поведению во время родов; Обучение навыкам психоэмоциональной релаксации и мышечного расслабления во время родов.

2. Коррекция психоэмоциональных нарушений у беременных: диагностика и коррекция тревожного, депрессивного состояний, нарушений сна.

3. Коррекция психосоматического состояния беременных: сопровождение лечения гестозов, состояний угрожающих выкидышей и преждевременных родов.

Все вышеперечисленные области применения метода функционального биоуправления в акушерстве и гинекологии объединяет в себе программа «Амалтея».

«АМАЛТЕЯ» это авторская программа дородовой подготовки, имеющая очень высокую эффективность благодаря абсолютно индивидуальному подходу и использованию современных компьютерных технологий.

Программа представляет собой комплекс упражнений с использованием аппарата обратной биологической связи “Амалтея 01”, направленный на обучение и закрепление навыков релаксации и психологической устойчивости.

Автор программы и методики, ее непосредственной «мамой» является Ледина Вероника Юрьевна, физиолог, медицинский психолог. Директор по науке научно-производственной фирмы «Амалтея» г.Санкт-Петербург.

Родина программы – г. Санкт-Петербург.
Окончательно программа была создана в 1999 году.
Официально зарегистрирован первый патент в 1998г., остальные два в 2000г.

Рекомендована МЗ РФ для внедрения в практику в 2001 г.
С самого начала работы велась апробация методики на базе 18 роддома г.Санкт-Петербурга, затем, в лаборатории клинической эмбриологии НЦ АГиП РАМН в г.Москве, сейчас – почти полсотни клиник на территории РФ применяют эту программу.

На что направлена программа «АМАЛТЕЯ»?

Основополагающей задачей является обучение женщины не просто «правильным» навыкам, а индивидуально соответствующим функциональному состоянию каждой беременной и усвоение и закрепление их на уровне бессознательной «памяти тела».

Об обучении каким именно навыкам идет речь?

• навыкам дыхания, расслабления, обезболивания для периода схваток;

• навыкам дыхания и мышечного напряжения в периоде потуг (профилактика родового травматизма);

• навыкам саморегуляции психоэмоционального состояния женщин во время беременности, формирования оптимального настроя на благополучное течение беременности и естественный ход родов.

Одна из основных задач, которые решает данная методика – это обучение женщин диафрагмально-релаксационному дыханию. Как известно, наше дыхание непосредственно отражает состояние нашей нервной системы. Мы задерживаем дыхание, когда боимся, часто и поверхностно дышим, когда волнуемся, глубоко и спокойно дышим, когда нам хорошо. Этот механизм работает и в обратном направлении: своим дыханием мы можем регулировать состояние нашей нервной системы – прекращать мышечные спазмы, регулировать давление, успокаиваться.

Диафрагмально-релаксационное дыхание, что это?

Это дыхание «животом» с вдохом через нос и длинным, медленным выдохом через рот. Брюшной тип дыхания улучшает кровоснабжение органов малого таза, а также обеспечивает «кислородный комфорт» для мышцы матки и плода при снижении числа дыханий и частоты сердечных сокращений, то есть это экономичный тип дыхания, который позволяет снизить избыточную нагрузку на сердечно-сосудистую систему, что особенно важно во время беременности и в период родов. Такое дыхание поддерживает активное состояние дыхательных мышц диафрагмы и брюшной стенки, благоприятно воздействует на работу почек.

Этим дыханием женщина будет пользоваться во время беременности в моменты, когда ей нужно перестать волноваться; заснуть, расслабиться или снять мышечные боли. Во время родов: на слабых схватках, между сильными схватками для того чтобы максимально расслабиться, а также в послеродовой период для того чтобы ускорить период восстановления, увеличить лактацию.
Компьютерная система и датчики: не вредно ли все это будущей маме?

Еще раз хочется отметить, что речь идет о «пассивных» датчиках, то есть о диагностических, тех, которые могут передавать сигнал только в одну сторону - от тела, где они закреплены к прибору, а от него к компьютеру. Внешне такие датчики представляют собой кусочек липучки с прикрепленной на нем металлической кнопкой, на которую и «защелкивается» проводок.

Что же касается компьютера, то по времени это всего лишь 30-40 мин. 2 раза в неделю.

Чему именно беременная женщина может научиться с помощью данного метода?

• Нормализовать свой сон;
• Эффективно снимать мышечные спазмы и головные боли;
• Избавиться от запоров.
• Эффективно бороться с болью на схватках.
Наша будущая мама самостоятельно снижает интенсивность и продолжительность болевых ощущений. Это дает возможность сохранить силы для еще более важного этапа родов – периода потуг или «изгнания плода».
• Правильно тужиться. Уметь направить силу потуги вниз, подталкивая малыша к выходу; в кульминационный момент рождения, не причиняя вреда новорождённому.

Если рассмотреть субъективную оценку своих родов, женщинами, прошедшими дородовую подготовку «Амалтея», можно отметить, что:
• они испытывают чувство спокойной сосредоточенности в родах;
• поддерживают контакт с ребенком в течение всего родового процесса;
• эффективно применяют навыки дыхания, обезболивания на схватках и расслабления в промежутках между схватками;
• к периоду изгнания подходят с запасом физических сил;
• ощущают уверенность в правильности своего поведения и использования навыков во время родов.

Каковы реальные результаты?

• существенно уменьшается длительность родового акта;
• снижается риск развития слабости и дискоординации родовой деятельности;
• сокращается частота гипоксий плода в родах;
• уменьшается количество случаев артериальной гипертензии у роженицы почти в 4 раза;
• снижается количество травм мягких родовых путей женщины в 2,4 раза;
• Послеродовые осложнения наблюдаются в 3 раза реже.

Метод благотворно влияет на здоровье новорожденных. В 90-95% случаев акушеры оценивают здоровье новорожденных малышей в 8-9 баллов по шкале Апгар.

Есть и отдаленные благоприятные последствия. Достоверное известно, что все мамы, прошедшие подготовку «Амалтея», вскармливают грудью своих малышей как минимум, до трехмесячного возраста, а очень многие – до шести месяцев и дольше.

Самым главным своим достижением мы считаем тот факт,
что 98 % ПОДГОТОВЛЕННЫХ НАМИ ЖЕНЩИН ИСПЫТЫВАЛИ ВО ВРЕМЯ РОДОВ УВЕРЕННОСТЬ В СВОЕМ ПРАВИЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ И ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОЛУЧЕННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ!

Главная задача, решаемая нами – обучение женщины навыкам саморегуляции, усвоенным и закрепленным на уровне бессознательной «памяти тела». Именно при таком условии возможно практически автоматическое воспроизведение полученных умений в стрессовой ситуации родов. Практически это достигается путем правильного (под контролем показателей её состояния) последовательного многократного (около 8 раз) повторения будущей мамой ранее необходимых упражнений. Как показывают научные исследования, такого количества повторений достаточно, чтобы перевести выученный «головой» урок из знания – в умение, то есть в «память тела».

Как стоится программа занятий, сколько их должно быть?
Курс психофизиологической дородовой подготовки «Амалтея» может включать в себя от 8 до 12 занятий.
Занятия индивидуальны (присутствие мужей приветствуется) и проходят с частотой 2-3 раза в неделю. Каждое занятие занимает около 1 часа.

Приблизительная программа занятий следующая:

1. Диагностика (1 сеанс, длительностью 1час). На этом занятии проводится полная психофункциональная диагностика, которая даёт возможность составить представление о физиологическом состоянии беременной женщины, оценить ресурсы и психологическую готовность к родам, что позволит подобрать режим подготовки к родам с учётом всех индивидуальных особенностей и потребностей конкретной женщины.

В результате комплексной психофизиологической диагностики составляется индивидуальный план подготовки к родам, для того чтобы результат был максимально эффективным.

2. Постановка диафрагмально-релаксационного дыхания (от 2 до 5 занятий).

3. Подготовка к первому периоду родов (схватки). Обычно обучение правильному поведению и дыханию в этот период родового процесса занимает 2-3 сеанса. Использование в схватках навыков, которые женщина приобретает на этих сеансах, позволяет создать хорошие условия для правильного процесса раскрытия матки и является профилактикой дискоординации сократительной деятельности матки и слабости родовой деятельности. Дыхание в периоды отдыха способствует сохранению сил роженицы для периода изгнания, улучшает маточно-плацентарный кровоток, что в свою очередь служит профилактикой гипоксии плода в родах.

4. Подготовка ко второму периоду родов (потуги) – также занимает 2-3 сеанса. На этих занятиях идет обучение приёмам дыхания в режиме периода изгнания. Использование этих навыков во время родов дает возможность ребенку благополучно проходить родовые пути и является профилактикой детского и материнского родового травматизма.

5. Заключительное диагностическое занятие (1 сеанс, продолжительность 1 час) – это своеобразный контроль за качеством выработанных навыков, повторная диагностика, оценка динамики состояния женщины.
Кроме того, по результатам психологической и функциональной диагностики на всех этапах подготовки возможно проведение дополнительных сеансов по обучению мышечному и психоэмоциональному расслаблению.

Hosted by uCoz