Программа школы раннего развития.
1.
Развитие когнитивной сферы:
• Развитие концентрации внимания.
• Развитие устойчигруппа дневного пребывания, вости внимания.
• Развитие объема внимания.
• Развитие избирательности внимания.
• Развитие переключения внимания.
•
Развитие произвольной памяти (оперативной слуховой и наглядно-образной).
• Развитие наглядно-действенного мышления.
• Развитие врожденных методов мышления (метод проб и ошибок, мышление
по аналогии, мышление по ассоциаци).
• Развитие функционального мышления.
• Развитие основ системного мышления.
2. Развитие мелкой моторики совместно с закреплением речевых навыков:
• Конструирование.
•
Лепка.
•
Рисование.
•
Аппликация.
•
Игра в узнавание предметов на ощупь.
•
Отработка операций «глаз – рука».
3. Развитие умения сравнивать и классифицировать:
•
Нахождение сходства и различия
•
Развитие понимания соотносительности размеров
•
Развитие умения классифицировать (по форме,
по цвету, по запаху, по вкусу, по твердости, по весу, по веществу, по
назначению, по способу передвижения и т. д.)
4. Отождествление себя, знакомство с собой, знакомство с другими
– первые навыки общения:
•
Как меня зовут?
•
Кто Я?
•
Мои части тела.
•
Знакомство с другими детьми.
•
Простейшее строение человека.
•
Моя семья.
•
Введение понятия «взрослые – дети».
5. Развитие представлений об окружающем мире:
•
Знакомство с окружающей природой, временами
года, погодой, некоторыми атмосферными явлениями.
•
Знакомство с домом, с квартирой.
•
Знакомство с окружающими предметами.
•
Простейшие представления о животном мире.
•
Элементарные знания о флоре.
6. Основы эмоционально-нравственного развития:
«Что такое хорошо и что такое плохо?».
•
Объяснение ребенку простых эмоций.
•
Осознание чувства вины.
•
Развитие чувства сострадания.
•
Основы вежливости.
•
Развитие навыков общения в коллективе.
•
Приобретение навыков коллективного творчества.
•
Формирование уступчивости, толерантности
к другим детям, взрослым
и к ситуации.
•
Отработка поведенческих компонентов нравственного
сознания.
7. Развитие координации движений:
•
Статическая координация.
• Динамическая
координация.
•
Скорость движений.
•
Одновременность движений.
•
Сила движений.
•
Отчетливость выполнения движений.
•
Развитие ручной умелости.
•
Отработка навыков «команда – действие».
8. Музыкальные занятия:
•
Введение понятий темпа музыки, степени громкости,
характера музыки, простейшие понятия о звуках.
•
Разучивание песен.
•
Разучивание простейших танцевальных движений
(развитие навыков «музыка – движение», развитие ритмичности).
•
Подготовка к календарным праздникам по программе
– развитие представления о времени года и понятии «праздник».
9. Индивидуальное исследование волевых действий и проявлений у
ребенка (в динамике).
•
Индивидуальные консультации и беседы с родителями.
Необходимые
учебные пособия:
• Цветная бумага.
• Цветной картон.
• Клей-карандаш.
• Белая бумага.
• Альбом для рисования.
• Цветные карандаши.
• Толстые фломастеры.
• Пластилин «Jovi» или «Пчелка».
• Гуашевые краски.
• Кисточка.
• Салфетки.
|
Самодиагностика
для родителей
Группы
раннего развития
Группы младшего дошкольного возраста (от 1,5 до
3 лет)
На занятиях квалифицированные
педагоги помогают малышам развивать моторику, риторику, зрительную память,
логическое и ассоциативное мышление, музыкальные способности, приобретать
творческие и танцевальные навыки.
Группы старшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)
На занятиях мы рисуем и пишем, разучиваем стихи, песенки, поговорки,
знакомимся с алфавитом и цифрами, развиваем речь, логическое мышление,
музыкальные способности, творческие и танцевальные навыки.
Подробная информация и запись в группы по телефону 437-62-90.
Также вы можете получить ответ на ваши вопросы и записаться на занятия
по
e-mail: ogv@mail.ru.
Каждый заботливый родитель желает видеть своего ребенка веселым, здоровым
и счастливым, но уже с самого раннего детства мы задумываемся и беспокоимся
о будущем нашего малыша. Каким оно будет?
Во многом это зависит именно от родителей, от их ответственности за начинающуюся
жизнь маленького человека, от их понимания важности раннего развития и
обучения подрастающей личности.
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. Как
личность человек формируется в социальной системе путем целенаправленного
и продуманного воспитания и обучения.
Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить,
раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные
в нем воспитанием и обучением.
Главной задачей родителей является создать необходимые предпосылки, заложить
основу, базовый фундамент для наиболее успешных результатов развития способностей
ребенка и формирования полноценной личности.
Почему различные люди достигают различного уровня развития, от каких условий
зависит этот процесс и его результат? Развитие человека детерминировано
внутренними и внешними условиями. К внутренним условиям относятся физиологические
и психические свойства организма.
Внешние условия – это окружение человека, среда, в которой он живет и
развивается. Нашей целью является создание гармонии между внутренними
и внешними условиями процесса развития ребенка.
От этих гармоничных связей зависит целостность восприятия познаваемого
мира и усвоение начальных знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего
результативного обучения.
Специалисты нашего Центра могут предложить Вам и Вашим детям различные
программы дошкольного развивающего обучения, способствующие раннему формированию
необходимых для разностороннего развития ребенка качеств, направленности
личности и ценностных ориентаций, облегчению адаптации к процессу обучения
в школе или колледже, привитию навыков взаимодействия в коллективе.
|