Центр
коррекции речи
В Детском
центре постоянно ведет прием психолог-логопед. Используемые на занятиях
методики помогают быстро и в легкой игровой форме устранить дефекты
звукопроизношения, развить у ребенка фонематический слух и память, привить
навыки связной и хорошо поставленной речи, решить проблемы чтения и
письма.
Наши
специалисты также дают консультации детям старшего школьного возраста
и взрослым.
Виды
оказываемых консультаций и их форма:
Индивидуальная консультация - беседа с логопедом в его кабинете.
Подробная
информация и запись
по телефону 437-62-90.
Также
вы можете получить ответ на ваши вопросы и записаться на занятия
e-mail: ogv@mail.ru.
ЦПК
«ПЛАНЕТА ДЕТЕЙ»
осуществляет программу коррекционно-развиваюшего обучения включаюшую
• игро-терапию
• телесное ориентирование
• звуко-вибро терапию
• психологические тренинги
• индивидуальные занятия с психологом, логопедом и дефектологом
Нами
предложена комплексная психолого-педагогическая коррекция раннего детского
аутизма
• установление контакта со взрослыми и детьми
• смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта (страхи,
тревоги)
• стимуляция психической и речевой активности, направленной на взаимодействие
со взрослыми и сверстниками
• формирование целенаправленного поведения
• преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности
влечений
• формирование навыков самообслуживания
• коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания,
речи; формирование навыков изобразительной деятельности
• работа с семьей
|
Проводится дополнительный набор детей в коррекционную группу с РДА
•
синдром РДА
• аутистическая психопатия Аспергера
•
резидуально-органический вариант аутизма
•
аутизм при синдроме Ретта
АУТИЗМ
Слова «аутист», «аутичный» в сознании многих ассоциируются с людьми оторванными
от реальности жизни, ушедшими в себя и не сумевшими адаптироваться в обществе.
Обывателю об этой проблеме известно из весьма популярных американских
фильмов «Человек дождя», «Спасите «Меркурий», «Шестое чувство». Долгое
время считалось, что аутисты сократившие свои контакты с внешним миром,
активно общаются с другими мирами, что аутисты обладают ярко выраженной
индивидуальностью в творческих и научных исканиях, что аутисты люди гениальные
обладающие высоким интеллектуальным потенциалом. Бесспорно, среди них
много гениев и талантов.
Но путь от неговорящего, неадекватно реагирующего на мир ребенка до молодого
таланта нелегок и долог. Многие дети-аутисты обучаются во вспомогательных
учреждениях, что объясняется недостаточной диагностикой на ранних этапах
развития ребенка, а также отсутствием специальных коррекционно-развивающих
программ обучения, при которых ребенок-аутист был бы интегрирован в среду
здоровых сверстников.
В нашем ЦПК «Планета детей» разработан и внедрен метод интегрированного
обучения детей-аутистов. Дети занимаются в небольших группах по шесть
человек, в каждой группе находится один ребенок-аутист. На занятиях присутствуют
педагог-дефектолог и детский психолог, помогающие своим подопечным в учебном
процессе.
Учебный блок строится следующим образом:
• день начинается с эмоционально насыщенных уроков (ритмика, хореография,
пение)
• затем идет коррекционно-развивающий блок (развитие речи, математика,
ознакомление с окружающим миром)
• далее психологический блок, включающий в себя групповые занятия и игры,
в том числе и подвижные, максимально стимулирующие речевую и эмоциональную
активность детей
• завершающий блок включает в себя занятия по развитию мелкой моторики
рук(рисование, лепка, оригами ). Помимо развития эстетических переживаний
ребенку прививаются терпение, усидчивость, умение сосредоточиться.
Занятия проводятся с10-00 до13-00 ежедневно
В период учебного года 2004\2005 было создано две группы детей, которые
успешно прошли обучение в нашем Центре:
• старшая возрастная группа, куда вошли дети 1999 года рождения.
• средняя возрастная группа, куда вошли дети 2001 года рождения.
В старшей группе находился ребенок-аутист Владислав Г., успехи которого
превзошли все ожидания: ребенок не только заговорил, но и научился читать
и писать. Он охотно и много играет со сверстниками, поведение его ни чем
не отличается от поведения других детей.
Во второй группе ребенок-аутист Максим И. так же сделал заметные шаги
навстречу выздоровлению. И хотя речь у ребенка не сформировалась в полном
объеме у ребенка появились первые слова заметно расширился пассивный словарь,
ребенок стал понимать обращенную речь. За время обучения Максим научился
рисовать, двигаться под музыку, стал принимать участие в детских играх.
Успехи нашего Центра в реабилитации детей-аутистов несомненны, но мы не
останавливаемся на достигнутом. В этом учебном году мы планируем открытие
музыкальной студии где обучаться музыке и вокалу наряду со здоровыми сверстниками
могли бы и дети-аутисты. Педагоги-новаторы, имеющие психологическое и
музыкальное образование, создали программу реабилитации детей через музыку
и танец.
Мы хотим дать нашим детям шанс, шанс быть равными в обществе быть понятыми
и принятыми в обществе.
аутизм,детский
аутизм,ранний аутизм,ранний детский аутизм,аутизм лечение,аутизм дети,центр
аутизма,аутизм центры больных аутизмом,синдром дауна,савант,синдром клайнфельтера,задержка
речевого развития,олигофрения,детский аутизм школа
|